Расширенный список консольных команд и их значений
Команды для настроки отображения игры
adjust_crosshair -
меняет цвет прицела (просто вводите команду и цвет меняется
циклически) bottomcolor 6 - устанавливает "нижний" цвет у модели
игрока topcolor 30 - устанавливает "верхний" цвет для модельки
игрока drawradar - Показать радар hideradar - Спрятать
радар force_centerview - заставляет игрока смотреть прямо вперед
net_graph 1/2/3 - показывает число отпрвленных пакетов, число
принятых, битых, при значении "3" показывает информацию без графика, (команда
очень помогает оптимально настроить игру на отдельной сетке, подробности по
настройке, можете прочитать в разделе "статьи") hud_centerid 1 - включает
режим отображения ID игрока, 0 - выключает (он будет отображаться внизу
экрана) hud_deathnotice_time 6 - устанавливает, как долго сообщения о
смерти остаются на экране hud_fastswitch 1 - включает режим быстрого
переключения оружия, 0 - выключает hud_saytext_time 5 -
устанавливает, как долго сообщения остаются на экране r_decals 300 -
количество одновременно изображаемых декалсов (следов от пуль, крови и т.д.) на
уровне scr_centertime 2 - устанавливает как долго сообщения сервера
остаются на экране scr_conspeed 600 - скорость выпадания
консоли scr_printspeed 7 - скорость печати сообщений на экране
sizedown уменьшает размер окна, но повышает FPS (работает только в
режиме software) sizeup увеличивает размер окна, но понижает FPS
(работает только в режиме software) viewframe - включает wireframe
режим(только для OpenGL) setinfo ah 1 - включить автоматическую помошь
во время игры setinfo dm 1 - разрешить брифинг карт после загрузки
уровня gunsmoke - включить дым оружия (без параметров)
con_color 255 255 255 - цвет консоли (rgb -
канал)
Команды настроки управления
+forward -
Двигаться вперед +back - Двигаться назад +moveleft -
Стрейфиться налево +moveright - Стрейфиться направо +left
- Повернуться налево +right - Повернуться направо +jump -
Подпрыгнуть +duck - Присесть +use - Использовать
+attack - Стрелять, резать ножом +attack2 - Альтернативная
стрельба / дополнительная функция оружия +reload - Перезарядить
оружие slot1 - 1-й слот slot2 - 2-й слот slot3
- 3-й слот slot4 - 4-й слот slot5 - 5-й слот
slot6 - 6-й слот slot7 - 7-й слот slot8 - 8-й
слот slot9 - 9-й слот slot10 - нулевой слот
toggleconsole - консоль появляется и закрывается при повторении
команды cancelselect - отменить messagemode - говорить
всем игрокам messagemode2 - говорить игрокам своей команды
radio1 - первая группа радиокоманд radio2 - вторая группа
радиокоманд radio3 - третья группа радиокоманд chooseteam
- выбрать команду, за которую хотите играть +showscores - показать
статистику drop - выбросить текущее оружие nightvision -
включить/выключить прибор ночного видения impulse 201 - нарисовать
лого impulse 100 - включить/выключить фонарь invprev -
переключиться на предыдущее оружие invnext - переключиться на
следующее оружие invlast - переключиться на последнее оружие
buy - включить меню покупки buyammo1 - купить патроны для
основного оружия buyammo2 - купить патроны для пистолета
buyequip - купить допольнительное снаряжение pause - пауза
игры +voicerecord - использовать голосовую коммуникацию
+commandmenu - показать встроенное VGUI меню showbriefing
- показать брифинг к карте snapshot - сделать скриншот
screenshot - грабит текущее изображение на экране и сохраняет в
каталоге Half-Life/cstrike quit - выход в windows без подтверждения
exit - закрывает игру с выходом в windows без подтверждения
alias - объединение нескольких команд вместе под одним алиасом
(условным именем) для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки
bind - назначает клавишу команде или алиасу clear -
очистить экран консоли gamedir - каталог в котором находятся файлы
модификации kill name - kill он и есть kill :) r_shadows -
Тени предметов unbindall - убрать назначения со всех клавиш
user - показать цвет модели, имя, скорость потока и модель для
указанного игрока version - выдает версию и номер билда
wait - короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25
секунде)
Команды cl_*
cl_allowdownload -
Разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей с сервера
cl_allowupload - Разрешает(1), запрещает(1) закачку карт, моделек и
декалей на сервер cl_anglespeedkey - Устанавливает скорость вращения
с помощью клавиш cl_backspeed - Задает "заднюю" скорость игрока
cl_bob - Изменяет количество "раскачиваний" изображения, когда игрок
бежит cl_bobcycle - Устанавливает частоту "раскачиваний" изображения
игрока, когда он бежит cl_bobup - Устанавливает количество
"раскачиваний" изображения игрока, когда он бежит cl_download_ingame
- разрешает(1), запрещает(0) скачивание моделек и декалей с сервера во время
игры (недостающих файлов с сервера) cl_forwardspeed 400 -
устанавливает скорость движения игрока вперед - число не может быть больше, чем
разрешено на конкретном сервере cl_sidespeed 400 - устанавливает
скорость передвежения при стрейфе cl_gaitestimation - Дает возможность
ходить игроку cl_himodels 0 - если 1 - то включить режим высокого
качества моделей игроков, если 0 - то выключить cl_minmodels 1
- cl_messages - Показывать сообщения сервера cl_hidefrags 1
- не показывать фраги в таблице результатов cl_observercrosshair 1 -
включить прицел в режиме обсервера, 0 - выключить cl_movespeedkey -
Устанавливает скорость движения для клавиатуры cl_nopred - Включает
упреждение на стороне клиента (предугадывание движений) cl_pitchup
Задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз(по дефолту 89)
cl_pitchdown - Задает максимальный угол, на который игрок может
смотреть вверх(по дефолту 89) cl_pitchspeed - Устанавливают скорость
изменения вертикального угла(смотри cl_pitchdown и cl_pitchup)
cl_showfps - Показывает FPS(кадров в секунду) cl_shownet -
Показывает параметры сетевых пакетов cl_slist - Устанавливает число
серверов, которых видно с помощью команды slist cl_solid_players -
Включает режим "солид" при изображении моделей игроков cl_upspeed -
Устанавливает скорость, с которой игрок взбирается наверх
cl_waterdist - Задает дистанцию в воде cl_yawspeed -
Задает скорость поворота cl_cmdrate "30" - частота отсылаемых
обновлений на сервера cl_cmdbackup - "2" - количество пакетов
посланных на сервер cl_lc "1" - Включена client-side лагокомпенсация
(0=off). cl_lw "1" - Включена client-side лагокомпенсация для оружия
(0=off). cl_lb "1" - Включена client-side лагокомпенсация для
эфектов. cl_resend "2" - скорость с которой будет повторена отсылка
пакета cl_timeout "300" - время неактивности игрока по истечении кот
сервер его выкидывает cl_updaterate "20" - частота получаемых
обновлений с сервера cl_vsmoothing "0.05"
Команды
серверные
mp_autoteambalance - Включение(1) / выключение(0)
баланса в командах mp_c4timer - Значение этого параметра равно
секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
mp_fadetoblack - При значении "1" экран становится черным, когда
игрок умирает mp_flashlight 1 - разрешить игрокам пользоваться
фанариком mp_footsteps 1 - разрешить игрокам слушать звук
шагов mp_freezetime 0 - время в начале райнда в течении которого все
игроки замороженны и не могут двигаться, которые даны на закупку оружия.
Установка в 0 отменяет заморозку mp_friendlyfire 1 - разрешить игрокам
из одной команды убивать друг друга mp_limitteams 2 - число игроков на
которое одна команда может превышать другую. Лишних игроков не будет пускать в
команду mp_roundtime 5 - продолжительность раунда в минутах (минимум -
2, максимум - 9) mp_timelimit 0 - время в минутах игры на одной
карте, после чего загружается следующая из mapcicle.txt. Установка в 0
заперещает автоматическую смену карт. mp_forcechasecam - "Свободный
полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее
положение"(2) mp_hostagepenalty - Значение этого параметра равно
заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с
сервера mp_mapvoteratio - Значение этого параметра равно той части
игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену
карты mp_startmoney - Параметр, устанавливающий количество денег,
которое дается вначале игры mp_tkpunish - Параметр, устанавливающий,
должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0) hostname имя сервера
sv_restartround 0 - время в минутах до сброса раунда. После этого
времени сбрасываются фраги, очки, деньги и оружие. sv_restart 0 -
время в минутах до сброса раунда. После этого времени сбрасываются фраги, очки,
деньги и оружие. sv_cheats - Значение (1) включение режима кодов, (0)
- выключение этого режима (по умолчанию) sv_password - Пароль на
присоединения к серверу. sv_maxspeed - Скорость предвижения по
умолчанию значение 270 sv_gravity 800 -
гравитация listplayers - вывести список игроков на сервере (напротив
имен, стоит идентификационный номер, по которому можно "сбросить"
игрока) kick name - кикнуть игрока с именем name (или kick #N, где N
номер игрока, который можно получить, коммандой listplayers - предыдущая
команда) changelevel name - смена карты с сохранением подключенных
игроков map name - смена карты с потерей подключенных
игроков restart - перезагрузка сервера
(полная) rcon_password - Пароль для удалённого администрирования
сервера. Вводится сначала у сервака, потом у клиента. Например у обоих в косоли
написать rcon_password 123. Потом для клиента, чтоб менять что-то надо написать
например: rcon mp_friendlyfire 1. pausable - Значение (1) разрешает
установку пауз, значение (0) запрещает
Команды
подключения к серверу
allowupload - Запрещает закачку на
сервер декалей и моделей(0) cmdlist - список всех консольных команд
(если вы напишите 'cmdlist a', то буду показаны только команды, начинающиеся с
буквы a, и т.п., также если вы наберете 'cmdlist log то информация с консоли
будет записана в файл C:\logfile cvarlist - список всех консольных
переменных в консоли ('cvar log filename' - запишет список в файл C:\filename)
connect - IP коннектит к серверу с IP reconnect -
переподсоединиться к текущему серверу disconnect - отсоединение от
сервера developer 1 - выводит дополнительные отладочные сообщения в
консоли (1 - вкл, 0 - выкл) echo - "message" - выводит текст в консоль
- используется для информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно
загружены enableconsole - открывает консоль exec xxx -
выполяет скрипт xxx.cfg файла fullinfo - показывает инфу о
пользователе fullserverinfo - показывает инфу о
сервере getcertificate - получает сертификат от WON getsv -
показывает IP каждого сервака и общее число серверов hideconsole -
закрывает консоль motdfile - показывает Совет Дня и motd.txt файла на
сервере pingserver - пингует сервер retry - пытается
подконнектится к серверу четыре раза serverinfo - показывает
информацию о сервере
Команды настройки
видео
gl_cull 1 - включает режим визуализации только видимых
объектов, 0 - выключает (0 - дает меньшее fps) gl_max_size 256 Все
устанавливает максимальный размер текстуры (размер должен быть кратен 16, если
поставить 0 или 1 - то стены будут белые, правда иногда
вылетает) gl_monolights 0 - на уровне делает одинаковую яркость (даже
там, где очень темно) gl_overbright 1 - включает режим максимальной
яркости gl_picmip 0 - устанавливает качество визуализации (чем больше
число, тем быстрее визализации, но хуже качество) gl_playermip 0 -
устанавливает качество визуализации игрока (чем больше число, тем быстрее
визализации, но хуже качество) gl_round_down 3 - устанавливает
величину округления (чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже
качество) gl_texturemode - устанавливает режим визуализации [type]:
gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются
билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти
параметры касаются трилинейной фильтрации) gl_polyoffset - Смешение
декалей относительно поверхности gl_ztrick - Для карт 3DFx нужно
поставить 1 для ускорения lightgamma - Гамма
освещения brightness 1 - яркость - чем больше виличина, тем светлее
(максимальное - 2.5) gamma 2 - устанавливает уровень гаммы
(контрастности) (максимальное - 3) gl_alphamin - Видимость прозрачных
текстур violence_ablood - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_agibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hblood - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hgibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
r_drawentities - При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том
числе и игроков r_drawviewmodel 1 - показывать или нет модель оружия
на экране (1 - вкл, 0 - выкл) r_dynamic Динамическое освещение
r_mmx - Для включения поддержки ММХ fastsprites - Качество
дыма (0/1/2, 0 - дым наиболее реален) vid_d3d 1 - включить поддержку
Direct3D, 0 - выключить vid_describemode - показать установки видео
режима max_shells 120 max_smokepuffs
120 max_shells - Число одновременно видимых
гильз max_smokepuffs - Число одновременно видимых спрайтов дыма.
Команды мыши
+mlook - Позволяет поднимать
прицел вверх, вниз. m_filter 1 - включает режим фильтрации
(сглаживания) мыши m_forward 1 - устанавливает множитель
чуствительности скорости движения вперед мыши m_pitch 0 -
устанавливает множитель чувствительности скорости движения вврех/вниз у мыши
(отрицательные значения приводят к инвертированию направлений mouselook)
m_side 0 - устанавливает множитель чувствительности скорости стрейфа
мыши (например, при включенной команде +strafe) m_yaw 0 -
устанавливает множитель чувствительности скорости повотротов (отрицательные
значения приводят к инвертированию направлений mouselook) sensitivity
3 - устанавливает чувствительность мыши zoom_sensitivity_ratio -
чувствительность мыши с зумом
Команды для просмотра и записи
демок
appenddemo - записывает демо и добавляет его к
существующему файлу Half-Life/cstrike/demo.dem cl_gg 0 - переключение
режима замеров (1 - вкл, 0 - выкл) gg - запуск измерения бенчмарков
используя (cl_gg должно буть установлено в 1) listdemo - показать
информацию о файле playdemo - проиграть демку .dem на нормальной
скорости record - начинает запись демки и сохраняет ее в
Half-Life/cstrike/.dem setdemoinfo - добавить информацию в ,
текстовый заголовок и др. startdemos demo1, demo2, ..., demoN -
начинает проигрывание демок в цикле stop - останавливает запись
демки stopdemo - остановить проигрывание демки swapdemo -
Меняет позиции сегментов в демке timedemo - запуск .dem с максимально
возможным fps и подсчет среднего значения
Команды настройки
звука
_snd_mixahead 0 - устанавливает величину "опережения"
звука - подобно команде s_mixahead в Quake2 - помогает устранить эффект заикания
у некторых звуковых карт ambient_fade 100 - устанавливает дистанцию,
на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy
ambient_level 0 - устанавливает громкость для встроенных звуков
(смотрите выше) displaysoundlist 0 - включить/выключить показ всех
загруженных звуков hisound - режимы качества звука: 1=22kHz,
0=11kHz nosound 1 - включить звук, 0 - выключить stopsound
1 - выключить звуки данной карты (вводить в каждом раунде например, вырубает
"сверчков" из de_aztec) volume 0.4 - устанавливает громкость звука в
игре playvol - Громкость проигрывания демки s_2dvolume -
Максимальная громкость 2d звука (0 - 1) s_a3d - включает(1),
выключает(0) поддержку A3D s_automax_distance - Устанавливает
дистанцию для максимальной громкости s_automin_distance -
Устанавливает дистанцию для минимальной громкости s_buffersize 65536 -
устанавливает размер буфера в байтах s_disable_a3d - выключает
a3d s_distance 60 - вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно
s_eax - включает(1) или выключает(0) поддержку EAX
s_enable_a3d - включапет a3d s_geometry - включает(1)или
выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d
2.0) s_max_distance - максимальная дистанция, когда игрок еще слышит
звуки (s_min_distance - бесконечность) s_min_distance - минимальная
дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 -
s_max_distance) s_numpolys - количество полигонов, обрабатываемых в
a3d s_occfactor - проницаемость материала, то есть насколько материал
заглушает звук (0 - 1) s_refdelay - минимальная дистанция между
источников и ближайшим отражением s_refgain s_verbwet -
контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук
speak - если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их
услышите чере наушники или колонки, например speak mesa
Команды
голосовой связи
voice_loopback 1 - Создайте сервер и наберите
в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы
услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите
оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона.
voice_scale - Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей,
в том числе и вашего. voice_overdrive N - Ослабляет все звуки
(выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до
2 voice_overdrivefadetime x.xxx - Определяет время в секундах, в
течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см.
предыдущую команду). Оптимально 0.4 voice_maxgain x - Сглаживает
голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне.
voice_avggain x - Усреднение голосовой волны (удаление шума).
Установите 0.5 - 0.1 voice_fadeouttime x.xxx - Влияет на время
затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1